г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А
8 (813-74) 2-26-59
пн-пт с 7:30 до 18:00

МДОУ «Сланцевский детский сад № 15»

г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А

Телефон

8 (813-74) 2-26-59

Факс 8 (813-74) 2-26-59

Эл. почта mdou15slands@yandex.ru

Кружок «Разноцветные фигурки» (Блоки Дьенеша) /естественно-научной направленности/

 

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Разноцветные фигурки» /игры с логическими блоками Дьенеша/ (для детей 6-7 лет с задержкой в развитии)

              Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные фигурки» составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 5-7 лет, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

         Программа направлена на успешное овладение в дальнейшем детьми с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) основами математики.

        Срок реализации программы – 1 год.

        Программа предназначена  для детей  5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

        Занятия в кружке «Разноцветные фигурки» проводятся с октября по май, один раз в неделю.

         Основная форма работы –  занятия с детьми 5-7  лет – 20 минут.

          Занятия проводятся один раза в неделю: количество детей посещающих кружок «Разноцветные фигурки»  - 8 человек

            Руководитель кружка: Кулагина Светлана Владимировна (образование педагогическое средне - специальное, высшая  квалификационная категория)

Цель программы – Развитие у детей познавательной мотивации, мыслительных процессов и умения общаться. Создание условий для интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой в развитии.

            Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов - передать этот опыт ребенку, научить его использовать этот опыт в дальнейшем. Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать. Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, Игры с блоками способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.