г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А
8 (813-74) 2-26-59
пн-пт с 7:30 до 18:00

МДОУ «Сланцевский детский сад № 15»

г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А

Телефон

8 (813-74) 2-26-59

Факс 8 (813-74) 2-26-59

Эл. почта mdou15slands@yandex.ru

Кружок "От слова к сказке" /социально-гуманитарной направленности/

Кружок «От слова к сказке» /социально-гуманитарной направленности/

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От слова к сказке» (с использованием мнемотехник) /для детей 5-7 лет с ОВЗ/

          Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От слова к сказке» составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 5-7 лет, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

         Программа направлена на развития связной речи детей старшего возраста с ОВЗ.

         Срок реализации программы – 2 года

         Программа предназначена для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

          Занятия в кружке «От слова к сказке» проводятся с октября по май, один раз в неделю.

           Основная форма работы – занятия с детьми 5-7 лет – 20 минут

            Количество детей посещающих кружок «От слова к сказке» - 5 человек (воспитанники группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития)

           Руководитель кружка: Смирнова Ирина Евгеньевна(образование педагогическое средне-специальное, высшая квалификационная категория)

           Цель программы: Повышение  уровня развития связной речи детей старшего возраста с ОВЗ, используя мнемотехники.

           Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Как правило,  у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность.

           Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов мы пробуем применять наряду со стандартными методиками, дополнительные технологии, посредством которых можно, хотя бы частично снять возникающие трудности в развитии детей данной группы.  Известно, что наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

            Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

               Использование  приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, а ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. 

           Мнемотехника помогает развивать:                                                                       - ассоциативное мышление                                                                                                 - зрительную и слуховую память                                                                                               - зрительное и слуховое внимание                                                                                    - воображение                                                                                                                            - речь

          Мнемотаблицы - схемы  используются для:

- обогащения словарного запаса;                                                                              - при обучении составлению рассказов;                                                                   - при пересказах художественной литературы;                                                                 - при отгадывании и загадывании загадок;                                                                     - при заучивании стихотворений.

        Данная работа с дошкольниками способствует их подготовке  к успешному обучению в школе и формированию у них одной из ключевых компетенций — владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.