Кружок «От слова к сказке» /социально-гуманитарной направленности/
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От слова к сказке» (с использованием мнемотехник) /для детей 5-7 лет с ОВЗ/
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От слова к сказке» составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 5-7 лет, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Программа направлена на развития связной речи детей старшего возраста с ОВЗ.
Срок реализации программы – 2 года
Программа предназначена для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Занятия в кружке «От слова к сказке» проводятся с октября по май, один раз в неделю.
Основная форма работы – занятия с детьми 5-7 лет – 20 минут
Количество детей посещающих кружок «От слова к сказке» - 5 человек (воспитанники группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития)
Руководитель кружка: Смирнова Ирина Евгеньевна(образование педагогическое средне-специальное, высшая квалификационная категория)
Цель программы: Повышение уровня развития связной речи детей старшего возраста с ОВЗ, используя мнемотехники.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов мы пробуем применять наряду со стандартными методиками, дополнительные технологии, посредством которых можно, хотя бы частично снять возникающие трудности в развитии детей данной группы. Известно, что наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Использование приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, а ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление - зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание - воображение - речь
Мнемотаблицы - схемы используются для:
- обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественной литературы; - при отгадывании и загадывании загадок; - при заучивании стихотворений.
Данная работа с дошкольниками способствует их подготовке к успешному обучению в школе и формированию у них одной из ключевых компетенций — владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.