Интерактивная карта доступности Ленинградской области "Область без преград" Интернет-ресурс «Ленинградская область без преград» способствует социальной мобильности людей с ограниченными возможностями, их общественной социализации и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями в городах Ленинградской области.
-
2019-12-24 15.14.14.JPG (130 КБ)
-
2019-12-24 15.13.08.JPG (156 КБ)
-
2019-12-24 15.14.47.JPG (115 КБ)
-
2019-12-24 15.16.13.JPG (117 КБ)
-
Паспорт_доступности_кор_1.PDF (1,5 МБ)
-
Паспорт_доступности_кор_2.PDF (1016 КБ)
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении практические занятия для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях и спортивно-музыкальном зале .
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении практические занятия для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях и спортивно-музыкальном зале .
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Методический кабинет оснащен методической литературой и наглядными пособиями с целью подготовки педагогов к организации образовательной деятельности. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми,
в в том числе с детьми-инвалидами, детьсми с ОВЗ, имеются дидактические и методические материалы: игровой, демонстрационный, раздаточный, иллюстративный материалы. В кабинете размещены постоянные и сменные информационные стенды. Библиотечный фонд учреждения постоянно пополняется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. В помещениях и на территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, спортивные уголки в группах.
Оснащение физкультурного зала спортивным оборудованием корпуса № 1:
велотренажер детский, детский спортивный комплекс «Юниор 3», дорожка тактильная, мини-батут, тренажер «Бегущий по волнам», тренажер «Гребля», тренажер «Мини степпер», тренажер беговая дорожка, тренажер кардиостеппер, тренажер силовой, канат детский, колесо трансформер, тренажер мини твист, шведская стенка, спортивный уголок
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности ДОУ для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, используются следующие средства обучения: для физического развития - спортивный инвентарь и спортивное оборудование, включающие в себя оборудования для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли мячей, общеразвивающих упражнений; для социально-коммуникативного развития - сюжетные игры, игры с правилам, нормативно-знаковый материал; для познавательного и речевого развития - дидактические игры, нормативно-знаковый материал, оборудование для конструирования, образно-символический материал; для художественно-эстетического развития- оборудование для изобразительной деятельности, оборудование общего назначения, дидактический материал; для информатизации образовательного процесса используются технические средства обучения - интерактивное оборудование, обучающие диски, флеш-карты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках подпрограммы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» выделены денежные средства из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования на оборудование входной группы для детей-инвалидов, включая ремонтные работы по замене крыльца и асфальтного покрытия.
Специальные условия питания
Организация питания в дошкольном учреждении для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, осуществляется на основе программного обеспечения в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным распоряжением ДОУ и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта., в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню. В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Денежные нормы на питание устанавливаются Постановлением главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район. В настоящее время денежные нормы на питание составляют:
- 111 руб. – сад;
- 133 руб. – ясли. Питание детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, организуют в групповом помещении. Для мытья посуды в буфетной оборудована 2-х гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Для ополаскивания посуды установлены гибкие шланги с душевой насадкой. Количество одновременно используемой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Посуду хранят в буфете. Пищеблок оснащен необходимой посудой. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов в соответствии с требованиями. Обеспеченность посудой – 100%. Имеются 2 двойные посудомоечные ванны в исправном состоянии. На случай отключения ГВС установлен водонагреватель. Оборудована кладовая пищевых продуктов. Особо скоропортящиеся продукты хранят в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2 - +6, которые обеспечены термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Cпециальные условия охраны здоровья
Одним из важных направлений деятельности ДОУ является система работы по здоровьюсбережению в воспитательно-образовательной деятельности, направленная на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом их физического и психического здоровья, куда входит 4 блока:
- лечебно-профилактическое направление работы включает в себя: вакцинацию, элемент массажа, рациональное питание, элементы закаливания, формирование навыков здорового образа жизни;
- обеспечение психологической безопасности детей: адаптационный период для вновь поступивших детей, стиль общения педагогов с детьми, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников ;
- оздоровительная направленность образовательного процесса: соблюдение двигательного режима дня в течение дня, использование здоровьесберегающих компонентов в организованной образовательной деятельности;
- работа с семьёй в вопросах здоровьесбережения: информационно-просветительская деятельность, практические занятия с родителями.
В корпусах № 1 и № 2 оборудованы медицинские кабинеты.Осуществление медицинской деятельности в Учреждении обеспечивается на основании договора на оказании услуг по медицинскому обслуживанию детей, заключенным с ГБУЗ ЛО «Сланцевской МБ». Оснащение медицинского блока производится в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом МЗ РФ № 822 от 05.11.2013 ( в ред. от 03.09.2015).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы в ДОУ отсуттсвуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В группах № 1, 2, 3. 4, 12 компенсирующей направленности имеются интерактивные комплексы (интерактивная доска, проектор, ноутбок). Для индивидуальных занятий с детьми в группах № 1, 2, 3, 4, 12 установлены моноблок ПО "Логомер". В корпусе 2 оборудована сенсорная комната, для индивидуальных занятий с детьми установлен моноблок ПО.
Компьютерно-техническое оснащение ДОУ используется для различных целей: – для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; -– -для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образовании; – для предоставления методической информации семье; – для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой способствует конструктивному взаимодействию семьи и ДОУ в целях поддержки индивидуальности ребенка. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В дошкольном учреждении отсутствует общежитие, интернат.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении отсутсвует общежитие, интернат