г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А
8 (813-74) 2-26-59
пн-пт с 7:30 до 18:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты в Учреждении отсутствуют.

Об объектах для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении практические занятия для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ,  проводятся в групповых помещениях и спортивно-музыкальном зале . 

 

О библиотеке(ах)

 

Биб    Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

         Методический кабинет оснащен методической литературой и наглядными пособиями с целью подготовки педагогов к организации образовательной деятельности. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми,

в       в том числе с детьми-инвалидами, детьсми с ОВЗ,  имеются дидактические и методические материалы: игровой, демонстрационный, раздаточный, иллюстративный материалы. В кабинете размещены постоянные и сменные информационные стенды. Библиотечный фонд учреждения постоянно пополняется.  

 

 

 

 

Об объектах спорта

 

    В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. В помещениях и на территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, спортивные уголки в группах.

Оснащение физкультурного зала  спортивным оборудованием корпуса № 1:

велотренажер детский,  детский спортивный комплекс «Юниор 3», дорожка тактильная,  мини-батут,  тренажер «Бегущий по волнам»,  тренажер «Гребля»,  тренажер «Мини степпер»,  тренажер беговая дорожка,  тренажер кардиостеппер,  тренажер силовой,  канат детский,  колесо трансформер,  тренажер мини твист,  шведская стенка, спортивный уголок

Оснащение физкультурного зала  спортивным оборудованием корпуса № 2: шведская стенка, стенка с гладиаторской стенкой, навесной скаладром с зацепами, кольца гимнастические, канат, турник навесной, доска для пресса навесная, 2 гимнастические скамейки гимнастические стенки,   модульный комплекс «Забава -4», игровой набор «Кузнечик», маты, 2 батута,   хопп-мячи (10 шт.), мячи для фитбола  (12 штук), велотренажер (1 шт), детский гребной тренажер (1 шт), шагомобиль (1 шт), коврик «Топ-топ», детская сенсорная дорожка, напольная дорожка «Гусеница», мягкий модуль «Труба», и так далее, что составляет 100 %.

    Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами ДОУ.

О средствах обучения и воспитания

В образовательной деятельности ДОУ для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, используются следующие средства обучения:                                                                                                                                                     для физического развития - спортивный инвентарь и спортивное оборудование, включающие в себя оборудования для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли мячей, общеразвивающих упражнений;                для социально-коммуникативного развития - сюжетные игры, игры с правилам, нормативно-знаковый материал;                                                                                                                                                                                                                для познавательного и речевого развития - дидактические игры, нормативно-знаковый материал, оборудование для конструирования, образно-символический материал;                                                                                                                для художественно-эстетического развития- оборудование для изобразительной деятельности, оборудование общего назначения, дидактический материал;                                                                                                                                  для информатизации образовательного процесса используются технические средства обучения - интерактивное оборудование, обучающие диски, флеш-карты. 

 

 

Об условиях питания обучающихся

      Организация питания в дошкольном учреждении для детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ,  осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным распоряжением  ДОУ и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.                                                                                                                                                                                                                                                     На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта., в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания  соответствует утвержденному 10 - дневному меню.                                                             В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.                   Денежные нормы на питание устанавливаются Постановлением главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район.                                                                                                                                       В настоящее время денежные нормы на питание составляют:
- 111 руб. – сад;
- 133 руб. – ясли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Питание детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ,  организуют в групповом помещении. Для мытья посуды в буфетной оборудована 2-х гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды.  Для ополаскивания посуды установлены гибкие шланги с душевой насадкой. Количество одновременно используемой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Посуду хранят в буфете.  Пищеблок оснащен необходимой посудой. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов в соответствии с требованиями. Обеспеченность посудой – 100%. Имеются 2 двойные посудомоечные ванны в исправном состоянии. На случай отключения ГВС установлен водонагреватель.  Оборудована кладовая пищевых продуктов. Особо скоропортящиеся продукты хранят в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2 - +6, которые обеспечены термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

м

       Одним  из важных направлений деятельности ДОУ является  система работы по здоровьюсбережению в воспитательно-образовательной деятельности, направленная  на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом их физического и психического здоровья, куда входит 4 блока:

- лечебно-профилактическое направление работы включает в себя: вакцинацию, элемент массажа, рациональное питание, элементы закаливания, формирование навыков здорового образа жизни;

- обеспечение психологической безопасности детей: адаптационный период для вновь поступивших детей, стиль общения педагогов с детьми, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников ;

- оздоровительная направленность образовательного процесса: соблюдение двигательного режима дня в течение дня, использование здоровьесберегающих компонентов в организованной образовательной деятельности;

- работа с семьёй в вопросах здоровьесбережения: информационно-просветительская деятельность, практические занятия с родителями.

         В корпусах  № 1 и № 2  оборудованы медицинские кабинеты.Осуществление медицинской деятельности в Учреждении обеспечивается на основании договора на оказании услуг по медицинскому обслуживанию детей, заключенным с ГБУЗ ЛО «Сланцевской МБ». Оснащение медицинского блока производится в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом МЗ РФ № 822 от 05.11.2013 ( в ред. от 03.09.2015).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дос  Доступ  воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам отсутствует.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На главной странице официального  сайта учреждения размещены  полезные ссылки для родителей воспитанников на электронные образовательные программы и электронные библиотеки https://mdou-slands15.nubex.ru/

 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.