Работа с родителями
1.Внесадовый уровень:
1.1. Приобщение родителей (законных представителей) воспитанников к образовательной деятельности ДОУ через организацию и проведение Недели образования на уровне района.
Неделя образования– проводится для родителей (законных представителей) воспитанников Сланцевского района ежегодно в феврале с целью обеспечения информационной открытости муниципальной системы образования и привлечениявнимания общественности к достижениям и проблемам муниципальной системы образования. В рамках Недели образования у родителей (законных представителей) воспитанников есть возможность принять участие как в мероприятиях на уровне ДОУ, так и в районных мероприятиях: круглый стол, конференции, встреча с председателем и специалистами комитета образования, с представителями муниципальной власти.
Данная форма взаимодействия предоставляет возможность родителям познакомиться поближе с деятельностью нашего дошкольного образовательного учреждения, дать оценку деятельности педагогическому коллективу и определить общие подходы в развитии и воспитании детей.
1.2. Участие родительской общественности в социологических исследованиях по оценке удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг в Ленинградской области (НОК УООД).
Согласно статье 95.2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Каждая образовательная организация проходит процедуру НОК УООД не реже, чем один раз в три года.
Оценка уровня организации работы Учреждения основывается на проведении социологического опроса не менее 40% получателей образовательных услуг и анализе:
- нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации;
- информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- информации о деятельности организации, представленной на информационных стендах в помещениях организации, размещенной в брошюрах, буклетах;
- иной общедоступной информации об образовательной организации.
В случае выявления недостатков в ходе проведения НОК УООДорганизация составляет план по устранению недостатков.
1.3. Анкетирование родителей (законных представителей) на предмет удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ (на уровне района).
Образовательный процесс в ДОУ будет намного эффективнее, если между педагогическим коллективом и родителями установятся доверительные и уважительные отношения. Но такого результата будет сложно достичь, если у родителей появятся какие-либо вопросы относительно качества работы детского сада. Чтобы выявить недостатки в организации образовательной деятельности и своевременно принять меры, ежегодно проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ».
2.Внутрисадовый уровень:
2.1.Участие родителей в общественном управлении ДОУ через работу в совете Учреждения, который проводится не реже 1 раза в квартал. К компетенции совета Учреждения относится:
- рассмотрение по представлению заведующего Учреждением:
программы развития Учреждения; порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений; формы договора об образовании;
- внесение заведующему Учреждением предложений в части:распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;развития воспитательной работы в Учреждении;
- оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
2.2.Участие родителей в праздниках, концертах, акциях ДОУ
Как показывает опыт, подобные мероприятия создают атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, а так же наилучшим образом показывают ценность и значимость совместного творчества педагогов, детей и родителей.
2.3.Семейный спортивный клуб «ЗдОрово, здорОво» см. раздел «Физическая культура».
3.Групповой уровень:
Цель – развивать творческие способности у детей, учить давать полные и содержательные ответы на поставленные вопросы, воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело.
Предварительно объявляется тема выпуска стенгазеты, осуществляется подготовка рубрик газеты, проводится индивидуальная работа с детьми (беседа, интервью, изобразительная деятельность), подбирается фотоматериал, подведение итогов и совместное любование газетой.
Благодаря такой форме работы у родителей(законных представителей) воспитанников,открываются возможности реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, успехах и достижениях.
-
- Участие родителей в групповых мероприятиях ДОУ.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей, которое включает в себя систематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семьи в воспитании детей и повышение педагогической культуры родителей.
Согласно групповому плану работы с родителями в течение года проводятся различные групповые мероприятия такие как: групповые праздники, досуги, экскурсии, мастер-классы,совместное творчество, проектная деятельность.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей позволяет удовлетворить запросы родителей в интересах детей и способствует созданию единого образовательного пространства развития ребенка