23.01.20 педагог-психолог Печуева О.В. провела с педагогами ДОУ практический тренинг "Использование медиативного подхода при взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса"
Цель тренинга:Повышение компетентности педагогов в области конфликтологии. Формирование представлений о медиации и применении ее в разрешении конфликта.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием и видами конфликта, стратегиями поведения в конфликтной ситуации и их разрешением, посредством практических заданий;
2. Познакомить с понятием «Медиация» и функцией медиатора.
3. Развивать способность к анализу конфликтной ситуации, выработке собственных способов эффективной коммуникации посредством практических сюжетов;
4. Формировать способность к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций;
В процессе работы педагоги ознакомились с понятием медиации и возможностями ее применения в ДОУ. Участники тренинга на практике изучали виды конфликтов и стратегии поведения в конфликте. Педагоги были как участниками, так и аналитиками конфликтных ситуаций. В процессе тренинга были использованы следующие упражнения:
· «Австралийский дождь» - используется для уменьшения психологической нагрузки участников конфликта;
· Упражнение «Яблоко и червяк» применялось для отработки навыка выбора стратегии поведения в конфликте;
· Упражнение «Встреча на мосту» показало участникам тренинга практический результат использования различных стратегий поведения в конфликте;
· Упражнения «Сказка о тройке», «Сломанный телефон» показали на практике сложности конфликта, закономерности и механизмы его возникновения и развития.
Закончился тренинг дискуссией и обсуждением тех чувств, знаний и навыков, которые получил каждый участник в процессе работы.