В современном мире проблема социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становится одной из актуальных.
В МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида» функционирует 12 групп, из них 6 групп – компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Группа компенсирующей направленности - это:
- «щадящий» режим дня;
- адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- специальные коррекционно-развивающие занятия.
- особая развивающая среда, (оборудование, пособия, игры и т.д.);
Организация жизни детей опирается на 10,5-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.
На основе Адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида» составляются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). Индивидуальное сопровождение ребенка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей.
В МДОУ «Сланцевский детский сад №15» на группах компенсирующей направленности работают такие специалисты как – учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. Воспитатели групп компенсирующей направленности имеют специальную подготовку, хорошо знают особенности детей с проблемами в развитии, владеют методами и технологиями специального воспитания и обучения. В работе с детьми ОВЗ педагоги широко используют различные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социально-коммуникативные, информационно-коммуникативные, проектно-исследовательские технологии.
В 2020 году, педагогический коллектив, во главе с заведующим ДОУ – Шлегель О.В., своими силами отремонтировал кабинет педагога - психолога. Для оснащения кабинета были закуплены - бизибордом (настенная развивающая панель), комплект игр в чемоданчике «Маленьким и удаленьким», моноблок. Таким образом, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Работа с семьей - важнейшее направление в системе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, так как семья – это первое звено в процессе социализации ребенка с ОВЗ. Формы работы с родителями используются самые разные - это беседы, консультации, обучение родителей совместным с детьми играм и упражнениям, участие в досуговых мероприятиях и групповых праздниках. Подобные формы работы позволяют обратить внимание на успехи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе.
В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы можно считать положительную динамику индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ по освоению адаптированных основных образовательных программ, а также результативное участие в очных и дистанционных конкурсах воспитанников ДОУ.
Зам. заведующего по воспитательной работе
МДОУ «Сланцевский детский сад №15»
Кузьмина О.В.