г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А
8 (813-74) 2-26-59
пн-пт с 7:30 до 18:00

МДОУ «Сланцевский детский сад № 15»

г. Сланцы, ул. Грибоедова, 4А

Телефон

8 (813-74) 2-26-59

Факс 8 (813-74) 2-26-59

Эл. почта mdou15slands@yandex.ru

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»

12 января 2021 г.

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»

В современном мире проблема социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  становится одной из актуальных. 

              В МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида» функционирует 12 групп, из них 6 групп – компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

Группа компенсирующей направленности  -  это: 

- «щадящий» режим дня; 

- адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья; 

- специальные коррекционно-развивающие занятия. 

- особая  развивающая среда,  (оборудование, пособия, игры и т.д.); 

            Организация жизни детей опирается на 10,5-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении.  Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. 

            На основе Адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»  составляются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). Индивидуальное сопровождение ребенка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей. 

           В МДОУ «Сланцевский детский сад №15» на группах компенсирующей направленности работают такие специалисты как – учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. Воспитатели групп компенсирующей направленности имеют специальную подготовку, хорошо знают особенности детей с проблемами в развитии, владеют методами и технологиями специального воспитания и обучения.  В работе с детьми ОВЗ педагоги широко используют различные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социально-коммуникативные, информационно-коммуникативные, проектно-исследовательские технологии.  

            В 2020 году, педагогический коллектив, во главе с заведующим ДОУ – Шлегель О.В., своими силами отремонтировал кабинет педагога - психолога. Для оснащения кабинета были закуплены  - бизибордом (настенная развивающая панель), комплект игр в чемоданчике «Маленьким и удаленьким», моноблок.  Таким образом, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. 

            Работа с семьей - важнейшее направление в системе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, так как семья – это первое звено в процессе социализации  ребенка с ОВЗ.  Формы работы с родителями используются самые разные -  это беседы, консультации, обучение родителей совместным с детьми играм и упражнениям,  участие в досуговых мероприятиях и групповых праздниках.  Подобные формы работы позволяют обратить внимание на успехи в социализации  ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в детском коллективе.        

            В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы можно считать положительную динамику индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ по освоению адаптированных основных образовательных программ, а также результативное участие в очных и дистанционных конкурсах воспитанников ДОУ. 

Зам. заведующего по воспитательной работе 

МДОУ «Сланцевский детский сад №15»

Кузьмина О.В.