Одной из задач Федерального государственного стандарта является формирование культуры личности ребенка, приобщение его к социокультурным ценностям. Необходимым условием для ее решения является взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования.
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает большое значение, как субъект социального партнерства.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Основными направлениями воспитательной системы нашего учреждения является формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни через активное взаимодействие с участниками образовательных отношений, воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, формирование основ безопасности и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Так благодаря согласованному плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на учебный год с ОГИБДД и плану взаимодействия со службами пожарной безопасности, в течение года проведен ряд мероприятий:
- проведение региональных акций с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников «Письмо водителю», «Мама за рулем», «Сохрани мне жизнь»;
- экскурсия совместно с родителями (законными представителями) воспитанников) в пожарную часть нашего города;
- участие воспитанников в творческих муниципальных конкурсах: «Маленький пешеход», «Дорога и мы», «Неопалимая купина»;
- проведение целевых прогулок с участием родителей (законных представителей воспитанников»: «Пешеход в городе», «Перекресток города», «Выставка пожарной техники»;
- сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам: «Основы безопасного поведения на дорогах», «Обзор ДДТТ на территории Ленинградской области», привлечение родителей к акциям и коллективным мероприятиям по данным направлениям.
Тесное сотрудничество с детской городской библиотекой способствует формированию устойчивого интереса старших дошкольников к чтению и развитию культурных традиций на основе чтения детской русской литературы. На базе нашего учреждения ежегодно работает «мобильная детская библиотека», благодаря которой наши воспитанники совместно с родителями могут выбрать себе интересную литературу: как детскую - сказки, рассказы, стихи, так и взрослую по воспитанию и развитию детей.
Благодаря плану совместной работы со школами города реализуется единая система развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, обеспечивается преемственность между дошкольным и начальным образованием. В рамках плана работы реализуются следующие мероприятия:
- оформление педагогами ДОУ в подготовительных группах информационных стендов для родителей будущих первоклассников;
- проведение родительских собраний «Ваш ребенок на пороге школы»;
- анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником»;
- взаимопосешение уроков и занятий педагогов и воспитателей ДОУ;
- экскурсия в школу.
Взаимодействие ДОУ с объектами социального окружения способствует успешной социализации дошкольников компенсирующей направленности на первом этапе образования, готовит дошкольника к новому статусу и дальнейшей социализации в школе, к успешному входу в новый для него коллектив.