1Вопрос: Во всех дошкольных учреждениях одинаковая программа? Она обязательна?
Ответ: это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу
2Вопрос:
Если ФОП ДО – единая для всех детских садов, значит ли это, что теперь
у педагогов нет права выбирать формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы?
Ответ: Право выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания, а также разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания, за педагогами закрепляет пункт 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ФОП ДО не отменяет это право и не исключает вариативности в этом вопросе.
Кроме того, в пункте 23.4 федеральной программы разработчики сделали акцент на том, что педагог должен выбирать формы, средства, методы обучения на основе своего практического опыта. Оценивать их результативность применительно к конкретной возрастной группе детей – учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности и интересы.
3 Вопрос: Какая цель внедрения ФАОП?
Ответ: создать единое ядро содержания дошкольного образования. Это нужно для того, чтобы создать образовательное пространство воспитания и обучения детей, обеспечивающее единые условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания ребенка.
4.Вопрос: почему для групп детей с ТНР предусмотрена ФАОП?
Ответ: В ФАОП предусмотрено обеспечение условий дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья в том числе дети с ТНР.
5. Вопрос: Работая по новой программе (ФАОП) на что ориентируются педагоги, к каким результатам должны прийти в коррекционно-развивающей работе с детьми? В программе предусмотрены планируемые результаты ее реализации?
Ответ: В соответствии со стандартом специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу дошкольного образования. Педагоги в своей работе стремятся к реализации образовательных целей и задач Программы, направленных на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ОВЗ. Они представлены в виде изложения возможных достижений обучающихся на разных возрастных этапах дошкольного детства.